Четверг, 28.10.2021, 04:06
ОБЩЕСТВО ОЦЕНЩИКОВ ТАТАРСТАНА  

Приветствую Вас Гость | RSS
Рассылка по email

Подписаться на новости 
Общества оценщиков Татарстана
(рассылка по Email)

 

Экспертиза


наши контакты
oort@oort.ru
Адрес: 420021 г. Казань,
ул.Г.Тукая, д.64, офис 309.
+7(966)250-02-23


 

Общество оценщиков

Региональное сообщество РОО по Республике Татарстан является крупнейшим профессиональным объединением оценщиков в регионе 

   
Среди материалов сайта - региональные индексы и мониторинги, информация республиканских министерств и ведомств, выдержки из региональных печатных и электронных СМИ, аналитические статьи и обзоры, методики и стандарты оценки и многое другое.
   
Деятельность Регионального отделения РОО Общество оценщиков Татарстана направлена на информационное обеспечение оценщиков, аудиторов, риэлторов, научно-образовательных, административных и других структур.
   
Региональное сообщество по Республике Татарстан представляет Русское общество оценщиков в регионе.
   
Члены регионального сообщество входят в органы управления Некоммерческого партнерства "Союз оценщиков Республики Татарстан"

 

Поиск
Поздравления
Главная » 2012 » Июль » 16 » Общее собрание Ростовского РО РОО - 06 июля 2012 г.
01:55
Общее собрание Ростовского РО РОО - 06 июля 2012 г.
6 июля 2012 г. в Ростове-на-Дону («Амакс» конгресс-отель) состоялось Общее собрание Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

 

Повестка Общего собрания:

  1. Организация работы оценщиков Ростовского РО РОО по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков. Докладчик Могила В.Ф.
  2. Тенденции развития оценочной деятельности в России и проведение экзаменов для экспертов. Докладчик Нейман Е.И.
  3. Проект введения уголовной ответственности оценщиков Докладчик Бабенко Р.В.
  4. О проекте изменения 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Докладчик Бабенко Р.В.
  5. О плановых проверках членов Ростовского РО РОО. Докладчик Бабенко Р.В.
  6. Отчет о работе за прошедший период и тенденции развития оценочной деятельности. Докладчик Бабенко Р.В.
  7. Разное.

 

 

Члены Ростовского РО РОО получили рассылку материалов, представленных в ходе собрания.

 

Отдельно необходимо выделить вопрос по проекту введения уголовной ответственности оценщиков.

 

Решением Общего собрания принята резолюция по 3 вопросу для направления:

  • Президенту РОО;
  • Совету РОО;
  • в Государственную Думу;
  • Члену Совета Федерации Лыскову А.Г.

Текст резолюции:

 

Отзыв на законопроект № 80281-6
«О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

 

Предложенный законопроект № 80281-6 сформирован «в целях эффективного предупреждения и противодействия корыстным преступлениям, коррупции». Предлагается введение уголовной ответственности в качестве инструмента решения проблемы. Фактически оценочная деятельность в России разделена на выгодоприобретателей (собственников оценочных компаний) и профессиональных сотрудников - оценщиков. Каждый оценщик, в соответствии с действующим законодательством, и без нововведений несёт личную материальную ответственность, плюс обязан застраховать свою ответственность (по образу ОСАГО) и внести взнос в компенсационный фонд для начала деятельности. Законопроектом № 80281-6 предлагается ввести уголовную ответственность дополнительно к имеющимся видам ответственности.

 

Причиной формирования законопроекта стали злоупотребления в рамках уже действующего законодательства при исполнении Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В оценке - 18 тысяч человек, и существует категория для подписания подобных отчетов об оценке, от которой оценочное сообщество постепенно избавляется. Такие злоупотребления постоянно вскрываются оценщиками и доносятся до общественности [см. www.imperia-a.ru/dempingunet]. Но ФНС, ФАС, Прокуратура и Следственный комитет не находят правонарушений и состава преступления во вскрываемых фактах. Принятие законопроекта №80281-6 продублирует имеющиеся положения ст.159..160 УК РФ, плюс дополнительно перенесёт акценты в другую плоскость, и не решит проблемы следствия.

 

Арбитражный процесс, который обычно используется в спорах о стоимости объектов, - состязательный. Он основан на действующем законодательстве, юридически значимых документах и доводах сторон. Оценщик не может точно знать о выигрыше стороны и установленной в ходе разбирательства сумме. Однако, в совокупности с другими нормами уголовного законодательства, установленная судом сумма будет сравниваться с величиной, предложенной законопроектом в качестве граничного критерия.

 

В действующем законодательстве присутствуют разночтения, по ключевым оценочным вопросам, и оценщик зачастую не может прогнозировать юридические значимые последствия, которые будут развиваться в принятии судом, с подачи адвоката или прокурора, другой логической ветки. Принятие законопроекта №80281-6 нарушает принцип справедливости при осуществлении правосудия.
По подавляющему числу оценочных направлений существуют только переводные теоретические исследования зарубежных авторов, которые не конкретизированы в специальных стандартах оценки до уровня методических указаний. Утвержденные Федеральные стандарты оценки (далее - ФСО), на которые ссылается законопроект № 80281-6, носят научно-описательный характер, с большим количеством интерпретаций правильности-ложности их исполнения.

 

Оценка как наука является молодой прикладной социально-экономической дисциплиной, методология которой совершенствуется. В саморегулирование оценка была отправлена без багажа профессиональной нормативной поддержки, которая была и есть, например, у строителей, аудиторов, нотариусов; есть только несколько общих документов. Государством было профинансировано всего несколько методических разработок, в т.ч. для разрешения затруднений по реализации проекта «Сочи 2014». Действующие ФСО, в отличие от действующих ГОСТ, СНиП, СанПиН, разработаны с научной позиции, а не с практической «обязательно применить следующие данные и показатели в приведенном алгоритме»; построены описательно. Например, по п.18а ФСО-1, оценщик «анализирует прочие факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки», и по п.4 ФСО-3 «в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта». Критериев в ФСО нет, т.е. любой неописанный момент может быть признан существенным фактором (см. Алиса в стране чудес, эпизод - суд), а оценка - недействительной. Зарубежные стандарты оценки, - МКСО, RICS, - изложены также описательно и не предназначены для следователей. Возможность интерпретаций в документах, используемых для квалификации самого преступления по законопроекту №80281-6, вводит безусловную виновность оценщика во всех эпизодах. Это - фактический запрет профессии.

 

Оценщик имеет право запрашивать документацию, но никто не обязан её предоставлять оценщику; может только рекомендовать, но не совершает процессуальных действий, как нотариусы. В предлагаемых условиях, под страхом уголовной ответственности за исследовательскую работу (результаты которой востребованы, но не закреплены нормативными документами), талантливые практикующие оценщики уйдут из профессии, что усугубит ситуацию. Принятие законопроекта приведет к увеличению бюджетных затрат, связанных с остановкой проектов по приватизации, кадастровой оценке, ввиду отсутствия квалифицированных исполнителей, остановит ипотеку.

 

Раскрытие зарегистрированных госорганами параметров реальных сделок в рамках упомянутого выше проекта «Сочи 2014» показало документально подтвержденные суммы в один миллион рублей по многомиллионным объектам. Таким образом, российские юридически значимые доказательства содержат данные, не соответствующие фактам. Предложенная в законопроекте № 80281-6 в отношении оценщиков формулировка «в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам», в случае принятия, даст реальный инструмент для злоупотребления со стороны силовых структур, конкурентов, и не предполагает решения проблемы «предупреждения и противодействия корыстным преступлениям, коррупции».

 

Проблемы, упомянутые в пояснительной записке к законопроекту № 80281-6, злободневны. Для их разрешения готовятся изменения в законодательство о саморегулировании и в специальный закон «Об оценочной деятельности в РФ».

 

Проблемы есть, но предлагаем отклонить законопроект №80281-6 как не решающий заявленные задачи.

  

Общее собрание Ростовского РО РОО 
06.07.2012 г.
г. Ростов-на-Дону

 

Обращение замеcтителей председателя НСОД в Государственную Думу РФ
"О законопроектах в части установления уголовной ответственности профессиональных оценщиков"

 

05.07.2012 Уважаемые члены Совета «НСОД», Руководители СРОО, представители оценочного сообщества! 

 

05 июля 2012 года Национальный совет по оценочной деятельности в лице Заместителей председателя НСОД С.А. Табаковой, М.А. Федотовой и Председателя комитета по защите прав и законных интересов СРОО Е.В. Петровская подписали обращение (исх.№52-12) Председателю Комитета государственной Думы РФ по вопросам собственности С.А. Гавривлову "О законопроектах №96304-6 и №80281-6 в части установления уголовной ответственности профессиональных оценщиков".

Предлагаем вам ознакомиться с текстом обращения.

 

 Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

Национальный Совет по оценочной деятельности, уполномоченный в силу ст. 24.10 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» представлять интересы оценочного сообщества и вырабатывать государственную политику в области оценочной деятельности, сообщает, что в настоящий момент на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесены Законопроекты № 96304-6 и № 80281-6, предлагающие внести в Уголовный кодекс Российской Федерации понятие уголовной ответственности профессиональных оценщиков (далее – Законопроекты). Данные Законопроекты находятся на рассмотрение в Вашем комитете.

 

Введение уголовной ответственности для оценщиков не обусловлено реальной ситуацией в данном профессиональном сообществе. В действующем на сегодняшний день Уголовном кодексе Российской Федерации имеется раздел VIII, посвященный преступлениям в сфере экономики, в том числе преступлениям против собственности и экономической деятельности, который уже содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, позволяющих привлекать оценщиков и иных лиц, в том числе вошедших в сговор чиновников, к уголовной ответственности, в том числе и в связи с занижением/завышением рыночной стоимости государственного имущества.

 

Важно учитывать, что действующий ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (ст.24.6 – 24.8) уже предусматривает личную имущественную ответственность оценщика, а также дополнительную ответственность за счет обязательного страхования и средств компенсационного фонда. Помимо этого, оценщик в порядке ст. 24.3-24.4. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» несет дисциплинарную ответственность, предусматривающую возможность лишения оценщика права заниматься профессиональной деятельностью сроком на 3 года.

 

Анализ судебной практики показывает, что сам по себе отчет об оценке не нарушает каких-либо прав и законных интересов собственников имущества либо иных потребителей и выражает профессиональное мнение. Как правило, все незаконные махинации с объектами оценки, в том числе и с государственным имуществом, связаны с последующими сделками, совершаемыми заинтересованными чиновниками либо недобросовестными лицами, имеющими корыстный интерес.

 

Таким образом, данные законопроекты констатируют необоснованную общественную опасность действий оценщиков, а также возлагают на оценщиков избыточную ответственность.

 

Внесенные Законопроекты не были согласованы с Национальным Советом по оценочной деятельности, что полностью исключает возможность участия профессионального оценочного сообщества в обсуждении столь важного для него вопроса и подрывает состоятельность института саморегулирования.

 

Принятие Законопроектов без предварительного их публичного обсуждения с привлечением профессионального оценочного сообщества может негативно сказаться на оценочной деятельности. Проблема уголовной ответственности оценщиков подлежит дополнительному изучению и правовому обоснованию с учетом реально сложившейся практики на рынке оценочных услуг.

 

Просим провести публичные слушания с привлечением Национального Совета по оценочной деятельности, всех саморегулируемых организаций оценщиков, независимых экспертов.

 

С уважением,

Заместитель председателя С.А. Табакова 

Заместитель председателя Федотова М.А.

Председатель комитета по защите прав и законных интересов СРОО Е.В. Петровская

 

В Совете Федерации РФ

 

В Совете Федерации РФ состоялась встреча Заместителя председателя Профсоюза Н.В. Первушина и Заместителя председателя Профсоюза С.А. Дарсания с членом Совета Федерации РФ, членом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества А.Г. Лысковым.

 

Как известно сенатор от Липецкой области внес в Государственную Думу РФ законопроекты с изменениями в Уголовный кодекс РФ и Уголовно процессуальный кодекс РФ, касающиеся установления уголовной ответственности оценщика. Профсоюз, на основании федерального закона № 10-ФЗ от 12.01.1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в соответствии со статьей 11 - «Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников», прояснил позицию автора законопроекта и выявил мотивы представителя Совета Федерации для внесения данной новации в Государственную думу.

 

В ходе рабочей встречи выяснилось, что позиция автора законопроекта базировалась на обращениях представителей следственных органов, заявлениях отдельных представителей Правительства РФ о выявленных нарушениях в работе отдельных недобросовестных оценщиков и невозможности их привлечения к уголовной ответственности из-за несовершенства законодательства.

 

Представителями Профсоюза была доведена до сенатора позиция Профсоюза, что введение таких изменений в Уголовный кодекс РФ является, как минимум, преждевременным и не имеет под собой достаточных оснований. В частности было указано на то, что:

  • у оценщика нет полномочий, которыми он мог бы злоупотреблять;
  • оценщик не является лицом, принимающим решения в отношении оцениваемых объектов оценки;
  • оценщик, выполняя свою работу, получает результат, носящий вероятностный характер, а не итоговую величину;
  • фактически и в силу закона деятельность оценщика носит рекомендательный характер.

Однако стороны признали, что все перечисленное не исключает недобросовестного поведения отдельных оценщиков, и в оценочной деятельности встречаются лица, действия которых даже в существующей редакции УК РФ могут трактоваться, как преступления и квалифицируются как пособники преступления.

 

Кроме того, представители Профсоюза наглядно показали, что с принятием таких изменений в УК РФ можно сорвать план приватизации государственного имущества и, вероятность такого развития событий крайне высока.

 

В основном встреча прошла в дружелюбной и рабочей обстановке было достигнуто устное соглашение о письменном представлении своего мнения со стороны Профсоюза в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Одновременно достигнута договоренность об организации расширенного совещания в Совете Федерации с приглашением представителей оценочного сообщества, представителей Министерства экономического развития, отдельных депутатов ГД РФ и Следственного комитета РФ. По предварительным данным такое совещание возможно провести в сентябре-октябре текущего года.

6.7.2012
Источник: Ростовское РО РОО
Просмотров: 1389 | Добавил: z_dmitry | Рейтинг: 0.0/0
Летопись ООТ
Молодой оценщик
Важно!

ПАМЯТКА ОЦЕНЩИКУ    !!!! 
 

Членство в РОО. Как вступить, список документов

Меню сайта
Тендеры и конкурсы
Партнеры
Счетчик тИЦ и PR LABRATE.RU - библиотека оценщика

Оценщик.ру - Все для оценки и для оценщика

oort.ru © 2021-2009Хостинг от uCoz