Понедельник, 16.09.2019, 19:46
ОБЩЕСТВО ОЦЕНЩИКОВ ТАТАРСТАНА  

Приветствую Вас Гость | RSS
Рассылка по email

Подписаться на новости 
Общества оценщиков Татарстана
(рассылка по Email)

 

Экспертиза


наши контакты
oort@oort.ru
Адрес: 420021 г. Казань,
ул.Г.Тукая, д.64, офис 309.
+7(966)250-02-23


 

Общество оценщиков

142 оценщика
зарегистрировано в отделении по состоянию на ИЮЛЬ 2019 г.

Региональное отделение РОО Общество оценщиков Татарстана является крупнейшим профессиональным объединением оценщиков Республики Татарстан. 

   
Среди материалов сайта - региональные индексы и мониторинги, информация республиканских министерств и ведомств, выдержки из региональных печатных и электронных СМИ, аналитические статьи и обзоры, методики и стандарты оценки и многое другое.
   
Деятельность Регионального отделения РОО Общество оценщиков Татарстана направлена на информационное обеспечение оценщиков, аудиторов, риэлторов, научно-образовательных, административных и других структур.
   
Общество оценщиков Татарстана является региональным отделением Российского общества оценщиков.
   
Общество оценщиков Татарстана является членом Некоммерческого партнерства "Союз оценщиков Республики Татарстан"

 

Поиск
Поздравления
Поздравляем с Днем рождения родившихся в СЕНТЯБРЕ

 
Абрамова Вероника Николаевна 23.09.
Азмитов Шамиль Ризванович 30.09.
Ахметгалиев Тимур Александрович 28.09.
Бакиров Ренат Талгятович 02.09.
Буренина Светлана Гавриловна 25.09. 
Ермолаева Елена Олеговна 20.09.
Идиятуллина Ляля Равильевна 19.09.
Кашафутдинов Эдуард Фаритович 21.09.
Киржацких Жанна Владимировна 19.09. 
Леонова Надежда     Владимировна 24.09. 
Мамочкина Алена     Андреевна 02.09. 
Махмутянов Рафаил Гаязович 27.09.
Руднева    Лилия Ильдаровна 03.09. 
Фадеева    Наталья    Евгеньевна 09.09.
Хаметзянова Олеся Зинатулловна 27.09.
Главная » 2012 » Июль » 16 » Общее собрание Ростовского РО РОО - 06 июля 2012 г.
01:55
Общее собрание Ростовского РО РОО - 06 июля 2012 г.
6 июля 2012 г. в Ростове-на-Дону («Амакс» конгресс-отель) состоялось Общее собрание Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

 

Повестка Общего собрания:

  1. Организация работы оценщиков Ростовского РО РОО по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков. Докладчик Могила В.Ф.
  2. Тенденции развития оценочной деятельности в России и проведение экзаменов для экспертов. Докладчик Нейман Е.И.
  3. Проект введения уголовной ответственности оценщиков Докладчик Бабенко Р.В.
  4. О проекте изменения 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Докладчик Бабенко Р.В.
  5. О плановых проверках членов Ростовского РО РОО. Докладчик Бабенко Р.В.
  6. Отчет о работе за прошедший период и тенденции развития оценочной деятельности. Докладчик Бабенко Р.В.
  7. Разное.

 

 

Члены Ростовского РО РОО получили рассылку материалов, представленных в ходе собрания.

 

Отдельно необходимо выделить вопрос по проекту введения уголовной ответственности оценщиков.

 

Решением Общего собрания принята резолюция по 3 вопросу для направления:

  • Президенту РОО;
  • Совету РОО;
  • в Государственную Думу;
  • Члену Совета Федерации Лыскову А.Г.

Текст резолюции:

 

Отзыв на законопроект № 80281-6
«О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

 

Предложенный законопроект № 80281-6 сформирован «в целях эффективного предупреждения и противодействия корыстным преступлениям, коррупции». Предлагается введение уголовной ответственности в качестве инструмента решения проблемы. Фактически оценочная деятельность в России разделена на выгодоприобретателей (собственников оценочных компаний) и профессиональных сотрудников - оценщиков. Каждый оценщик, в соответствии с действующим законодательством, и без нововведений несёт личную материальную ответственность, плюс обязан застраховать свою ответственность (по образу ОСАГО) и внести взнос в компенсационный фонд для начала деятельности. Законопроектом № 80281-6 предлагается ввести уголовную ответственность дополнительно к имеющимся видам ответственности.

 

Причиной формирования законопроекта стали злоупотребления в рамках уже действующего законодательства при исполнении Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В оценке - 18 тысяч человек, и существует категория для подписания подобных отчетов об оценке, от которой оценочное сообщество постепенно избавляется. Такие злоупотребления постоянно вскрываются оценщиками и доносятся до общественности [см. www.imperia-a.ru/dempingunet]. Но ФНС, ФАС, Прокуратура и Следственный комитет не находят правонарушений и состава преступления во вскрываемых фактах. Принятие законопроекта №80281-6 продублирует имеющиеся положения ст.159..160 УК РФ, плюс дополнительно перенесёт акценты в другую плоскость, и не решит проблемы следствия.

 

Арбитражный процесс, который обычно используется в спорах о стоимости объектов, - состязательный. Он основан на действующем законодательстве, юридически значимых документах и доводах сторон. Оценщик не может точно знать о выигрыше стороны и установленной в ходе разбирательства сумме. Однако, в совокупности с другими нормами уголовного законодательства, установленная судом сумма будет сравниваться с величиной, предложенной законопроектом в качестве граничного критерия.

 

В действующем законодательстве присутствуют разночтения, по ключевым оценочным вопросам, и оценщик зачастую не может прогнозировать юридические значимые последствия, которые будут развиваться в принятии судом, с подачи адвоката или прокурора, другой логической ветки. Принятие законопроекта №80281-6 нарушает принцип справедливости при осуществлении правосудия.
По подавляющему числу оценочных направлений существуют только переводные теоретические исследования зарубежных авторов, которые не конкретизированы в специальных стандартах оценки до уровня методических указаний. Утвержденные Федеральные стандарты оценки (далее - ФСО), на которые ссылается законопроект № 80281-6, носят научно-описательный характер, с большим количеством интерпретаций правильности-ложности их исполнения.

 

Оценка как наука является молодой прикладной социально-экономической дисциплиной, методология которой совершенствуется. В саморегулирование оценка была отправлена без багажа профессиональной нормативной поддержки, которая была и есть, например, у строителей, аудиторов, нотариусов; есть только несколько общих документов. Государством было профинансировано всего несколько методических разработок, в т.ч. для разрешения затруднений по реализации проекта «Сочи 2014». Действующие ФСО, в отличие от действующих ГОСТ, СНиП, СанПиН, разработаны с научной позиции, а не с практической «обязательно применить следующие данные и показатели в приведенном алгоритме»; построены описательно. Например, по п.18а ФСО-1, оценщик «анализирует прочие факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки», и по п.4 ФСО-3 «в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта». Критериев в ФСО нет, т.е. любой неописанный момент может быть признан существенным фактором (см. Алиса в стране чудес, эпизод - суд), а оценка - недействительной. Зарубежные стандарты оценки, - МКСО, RICS, - изложены также описательно и не предназначены для следователей. Возможность интерпретаций в документах, используемых для квалификации самого преступления по законопроекту №80281-6, вводит безусловную виновность оценщика во всех эпизодах. Это - фактический запрет профессии.

 

Оценщик имеет право запрашивать документацию, но никто не обязан её предоставлять оценщику; может только рекомендовать, но не совершает процессуальных действий, как нотариусы. В предлагаемых условиях, под страхом уголовной ответственности за исследовательскую работу (результаты которой востребованы, но не закреплены нормативными документами), талантливые практикующие оценщики уйдут из профессии, что усугубит ситуацию. Принятие законопроекта приведет к увеличению бюджетных затрат, связанных с остановкой проектов по приватизации, кадастровой оценке, ввиду отсутствия квалифицированных исполнителей, остановит ипотеку.

 

Раскрытие зарегистрированных госорганами параметров реальных сделок в рамках упомянутого выше проекта «Сочи 2014» показало документально подтвержденные суммы в один миллион рублей по многомиллионным объектам. Таким образом, российские юридически значимые доказательства содержат данные, не соответствующие фактам. Предложенная в законопроекте № 80281-6 в отношении оценщиков формулировка «в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам», в случае принятия, даст реальный инструмент для злоупотребления со стороны силовых структур, конкурентов, и не предполагает решения проблемы «предупреждения и противодействия корыстным преступлениям, коррупции».

 

Проблемы, упомянутые в пояснительной записке к законопроекту № 80281-6, злободневны. Для их разрешения готовятся изменения в законодательство о саморегулировании и в специальный закон «Об оценочной деятельности в РФ».

 

Проблемы есть, но предлагаем отклонить законопроект №80281-6 как не решающий заявленные задачи.

  

Общее собрание Ростовского РО РОО 
06.07.2012 г.
г. Ростов-на-Дону

 

Обращение замеcтителей председателя НСОД в Государственную Думу РФ
"О законопроектах в части установления уголовной ответственности профессиональных оценщиков"

 

05.07.2012 Уважаемые члены Совета «НСОД», Руководители СРОО, представители оценочного сообщества! 

 

05 июля 2012 года Национальный совет по оценочной деятельности в лице Заместителей председателя НСОД С.А. Табаковой, М.А. Федотовой и Председателя комитета по защите прав и законных интересов СРОО Е.В. Петровская подписали обращение (исх.№52-12) Председателю Комитета государственной Думы РФ по вопросам собственности С.А. Гавривлову "О законопроектах №96304-6 и №80281-6 в части установления уголовной ответственности профессиональных оценщиков".

Предлагаем вам ознакомиться с текстом обращения.

 

 Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

Национальный Совет по оценочной деятельности, уполномоченный в силу ст. 24.10 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» представлять интересы оценочного сообщества и вырабатывать государственную политику в области оценочной деятельности, сообщает, что в настоящий момент на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесены Законопроекты № 96304-6 и № 80281-6, предлагающие внести в Уголовный кодекс Российской Федерации понятие уголовной ответственности профессиональных оценщиков (далее – Законопроекты). Данные Законопроекты находятся на рассмотрение в Вашем комитете.

 

Введение уголовной ответственности для оценщиков не обусловлено реальной ситуацией в данном профессиональном сообществе. В действующем на сегодняшний день Уголовном кодексе Российской Федерации имеется раздел VIII, посвященный преступлениям в сфере экономики, в том числе преступлениям против собственности и экономической деятельности, который уже содержит исчерпывающий перечень составов преступлений, позволяющих привлекать оценщиков и иных лиц, в том числе вошедших в сговор чиновников, к уголовной ответственности, в том числе и в связи с занижением/завышением рыночной стоимости государственного имущества.

 

Важно учитывать, что действующий ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (ст.24.6 – 24.8) уже предусматривает личную имущественную ответственность оценщика, а также дополнительную ответственность за счет обязательного страхования и средств компенсационного фонда. Помимо этого, оценщик в порядке ст. 24.3-24.4. ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» несет дисциплинарную ответственность, предусматривающую возможность лишения оценщика права заниматься профессиональной деятельностью сроком на 3 года.

 

Анализ судебной практики показывает, что сам по себе отчет об оценке не нарушает каких-либо прав и законных интересов собственников имущества либо иных потребителей и выражает профессиональное мнение. Как правило, все незаконные махинации с объектами оценки, в том числе и с государственным имуществом, связаны с последующими сделками, совершаемыми заинтересованными чиновниками либо недобросовестными лицами, имеющими корыстный интерес.

 

Таким образом, данные законопроекты констатируют необоснованную общественную опасность действий оценщиков, а также возлагают на оценщиков избыточную ответственность.

 

Внесенные Законопроекты не были согласованы с Национальным Советом по оценочной деятельности, что полностью исключает возможность участия профессионального оценочного сообщества в обсуждении столь важного для него вопроса и подрывает состоятельность института саморегулирования.

 

Принятие Законопроектов без предварительного их публичного обсуждения с привлечением профессионального оценочного сообщества может негативно сказаться на оценочной деятельности. Проблема уголовной ответственности оценщиков подлежит дополнительному изучению и правовому обоснованию с учетом реально сложившейся практики на рынке оценочных услуг.

 

Просим провести публичные слушания с привлечением Национального Совета по оценочной деятельности, всех саморегулируемых организаций оценщиков, независимых экспертов.

 

С уважением,

Заместитель председателя С.А. Табакова 

Заместитель председателя Федотова М.А.

Председатель комитета по защите прав и законных интересов СРОО Е.В. Петровская

 

В Совете Федерации РФ

 

В Совете Федерации РФ состоялась встреча Заместителя председателя Профсоюза Н.В. Первушина и Заместителя председателя Профсоюза С.А. Дарсания с членом Совета Федерации РФ, членом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества А.Г. Лысковым.

 

Как известно сенатор от Липецкой области внес в Государственную Думу РФ законопроекты с изменениями в Уголовный кодекс РФ и Уголовно процессуальный кодекс РФ, касающиеся установления уголовной ответственности оценщика. Профсоюз, на основании федерального закона № 10-ФЗ от 12.01.1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в соответствии со статьей 11 - «Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников», прояснил позицию автора законопроекта и выявил мотивы представителя Совета Федерации для внесения данной новации в Государственную думу.

 

В ходе рабочей встречи выяснилось, что позиция автора законопроекта базировалась на обращениях представителей следственных органов, заявлениях отдельных представителей Правительства РФ о выявленных нарушениях в работе отдельных недобросовестных оценщиков и невозможности их привлечения к уголовной ответственности из-за несовершенства законодательства.

 

Представителями Профсоюза была доведена до сенатора позиция Профсоюза, что введение таких изменений в Уголовный кодекс РФ является, как минимум, преждевременным и не имеет под собой достаточных оснований. В частности было указано на то, что:

  • у оценщика нет полномочий, которыми он мог бы злоупотреблять;
  • оценщик не является лицом, принимающим решения в отношении оцениваемых объектов оценки;
  • оценщик, выполняя свою работу, получает результат, носящий вероятностный характер, а не итоговую величину;
  • фактически и в силу закона деятельность оценщика носит рекомендательный характер.

Однако стороны признали, что все перечисленное не исключает недобросовестного поведения отдельных оценщиков, и в оценочной деятельности встречаются лица, действия которых даже в существующей редакции УК РФ могут трактоваться, как преступления и квалифицируются как пособники преступления.

 

Кроме того, представители Профсоюза наглядно показали, что с принятием таких изменений в УК РФ можно сорвать план приватизации государственного имущества и, вероятность такого развития событий крайне высока.

 

В основном встреча прошла в дружелюбной и рабочей обстановке было достигнуто устное соглашение о письменном представлении своего мнения со стороны Профсоюза в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Одновременно достигнута договоренность об организации расширенного совещания в Совете Федерации с приглашением представителей оценочного сообщества, представителей Министерства экономического развития, отдельных депутатов ГД РФ и Следственного комитета РФ. По предварительным данным такое совещание возможно провести в сентябре-октябре текущего года.

6.7.2012
Источник: Ростовское РО РОО
Просмотров: 1136 | Добавил: z_dmitry | Рейтинг: 0.0/0
Летопись ООТ
Молодой оценщик
Важно!

ПАМЯТКА ОЦЕНЩИКУ    !!!! 

План мероприятий Регионального отделения на 2018 год

План мероприятий Регионального отделения на 2017 год

План мероприятий Регионального отделения на 2016 год

План мероприятий Регионального отделения на 2015 год

Членство в РОО. Как вступить, список документов

Выдача выписки из реестра членов РОО и рекомендательных писем 

Меню сайта
Тендеры и конкурсы
Партнеры
Счетчик тИЦ и PR LABRATE.RU - библиотека оценщика

Оценщик.ру - Все для оценки и для оценщика

oort.ru © 2019-2009Хостинг от uCoz